Не сказка. Не для всех. Зато о любви.
Снег в городе N...
Девушка шла, опустив руки глубоко в карманы, старательно перешагивая трещины на асфальте, как в детстве: загадаешь вопрос и идешь, если шаг придется на трещину, значит что-то не в порядке, если переступишь - все будет хорошо. Но даже и в детстве она мухлевала немножко, то придерживая шаг, то делая шире, а уж теперь... Никакого значения. Просто давняя привычка.
"В некоторых вопросах ты такая несерьезная, не имеешь даже представления о настоящих жизненных трудностях. Ты вообще думаешь о будущем, планируешь? Нет. Но и это не было бы так страшно, если б ты хоть с пониманием относилась к тому, что я пыталась запланировать для нас..."
Что ж, такими как она, серьезно совершаются только безрассудства. Вот взять и совершенно серьезно купить на последние деньги блок крепких сигарет. И самой не знать, зачем - то ли чтоб вусмерть укуриться, толи просто назло всем, кто читает нотации, и той единственной - в первую очередь.
Девушка села на скамейку, дожидаясь автобуса, и принялась задумчиво шевелить тяжелым ботинком, размазывая слякотную жижу, вырисовывая смайл. Рот-скобочка, края трагично опущены вниз. Какая разница - слякоть не хранит рисунок. Надо было чем-то заняться, что-то делать, но все дела казались бесполезными. Бесцельными. О цели и та говорила... Теперь уже бывшая. Планы. Смешно.
"А как жить, скажи на милость? Тебе очень трудно. Мне очень трудно. Мы только еще прокладывали путь к нашему будущему, где мы будем вместе. Стимул - что для тебя значит это слово? Я тебе о своем скажу - для меня стимулом были не призрачно-будущие отношения, воображаемая идиллия, для меня стимулом в каждый текущий момент была ты. На другой стороне телефонной связи, в смс, в компьютере, везде! А ты устраивала сцены и ссоры. И я перестала видеть ту самую воображаемую идиллию впереди. За что-то боролась, за какое-то будущее... Жизнь на автомате. И ссоры. И я конечно виновата, наверное следовало в чем-то иначе себя вести..."
Слабачка! Девушка покосилась на испуганно отступающего в сторну дедка и, опустив взгляд, обнаружила, что уже явно длительное время на автомате втаптывала в слякотную грязь блок крепких сигарет. На атомате! Ругнувшись, наклонилась, выдергивая сбоку чудом уцелевшую пачку, и быстрым шагом пошла прочь от остановки. Как неприятно - глупо выглядеть... Но ей совешенно все равно, что думают другие!
"И тебе частенько было безразлично мое мнение, ты считала его глупым заблуждением всякий раз как оно не совпадало с твоим..."
Неправда!
Брызги веером разлетелись, когда девушка с размаху прыгнула в центр лужи... Правда и ноги вмиг почувствовали ледяную воду - ботинки промокли, на синих джинсах расплывались темные влажные пятна. Все неправда, все ложь. Чувства, которые она боготворила оказались иллюзией. То что она считала вечным - пролетело так быстро. И закончилось.
Надо чем-то заняться. Девушка почувствовала что совсем замерзла. Резко свернула, толкнув пеструю дверь, и оказалась в магазине бытовой техики. Утюги, миксеры, кофеварки... Девушка неторопливо пошла вдоль рядов, ощущая, как обволакивает лицо волна теплого воздуха. Посмотрела на свою ладонь - пальцы покраснели от холода, если взять телефон и попробовать набрать смс, наверняка будут непослушны... Зло фыркнув, одернула себя. Некому писать. Друзья сейчас заняты. А другой адресат... Нет его больше!
"И раньше мне нравилось что мы такие разные. А теперь все чаще себя спрашиваю - смогли бы мы вместе жить? Бывает так, что люди слишком разные. Слишком. И многих вещей ты просто не понимаешь. А слушать не хочешь. И если я прошу тебя поберечь себя, свое здоровье, свое тело, свою душу... Что ты отвечаешь мне? Смеешься"
Черт! Взгляд девушки прикован к длинной череде разномастных телевизоров. Везде одно и тоже. Прогноз погоды, что пророчат метеорологи зарубежом... В городе N снег... Как такое может быть? У них - раньше чем здесь?
Девушка приникла к стеклу витрины, глядя на улицу, замирая от непонятного предчувствия. Что дальше? Что еще может произойти плохого? Кажется, хуже просто некуда. А вдруг?... Где-то далеко-далеко идет снег. Жаль, в прогнозе не говорят - какой он. Белая бойкая мелкота или лохматые крупные хлопья.
"Мы столько раз ругались, что я разучилась понимать, что вообще происходит. А еще у меня нет сил жить. Если у тебя иначе - это хорошо. И, что ж... Что я еще могу сказать в этом письме? Слишком многое. Но все уже столько раз обсуждалось. Если каждая из нас чего-то недопоняла раньше - значит не время. И настанет ли это время понимания... Наверное. Очень многие вещи ты поймешь потом. Просто... Может быть не со мной"
Девушка прижалась щекой к ледяному стеклу, глядя куда-то наискось, в пасмурный сумрак предзимнего города. Она не обращала внимания на подозрительно косящегося охранника, не прореагировала даже на его требование покинуть магазин. В душе просто поселилиась такая же пасмурная пустота. Казалось, по ту сторону стекла сейчас начнется дождь. Голые ветви деревьев лениво шевелились будто сами по себе. Вот-вот первые капли осядут крохотными линзами на стекло, побегут ручейками вниз, размывая все что по ту сторону, словно сглаживая и растворяя. Дождь перемешает скудные краски поздней осени и получится нечто новое...
Девушка дернула плечом, отбрасывая руку охранника и вышла на улицу. Холодный воздух коснулся отогретой кожи, обжигая своим дыханием. Вот-вот будет дождь. Что-то такое в воздухе.
Девушка задирает голову, рассматривая низкие тучи, с деланой тщательностью распечатывает пачку сигарет, достает одну и подкуривает. Немного подумав, тремя нажатиями кнопок, вызывает до горечи знакомый номер. Слушает долгие гудки.
Щелчок.
Тишина.
Она молчит, торпливо глотая едкий дым и сдерживая рвущиеся наружу потоки таких же едких слов. И еще других - наполненных нежностью и бессилием...
По ту сторону связи тихие всхлипы, и наверняка - столько же удерживаемых слов...
"Но может быть... Может быть однажды мы еще сможем быть вместе?"
Вместо дождя пошел снег. Крупные лохматые хлопья и махонькие снежиночки - вперемешку. Мельтешат перед глазами, почти нежно касаются щек, и не чувствуется холода, только отблески влаги на ресницах, как звезды...
- Я люблю тебя.
- И я тебя люблю...